Рим Гид в Риме Рим Экскурсии по Риму Рим и Ватикан
Романтические путешествия по Риму Ваш личный гид в Риме
Тур в Рим Экскурсии в Рим Италия

 

 

Рим экскурсии Экскурсии за Рим Главная Один день в Риме Два дня в Риме
Ватикан экскурсии Праздник вина Статьи Ваши комментарии
e-mail e-mail
 

Краткое описание работ находящихся в музее


Конная статуя Марка Аурелия, выполненная в бронзе и чудом сохранившаяся, после систематического уничтожения и переплава в средневековье скульптур считавшихся языческими. Эта статуя сохранилась только потому что её, по ошибке, приняли за конную статую императора Константина, который легализовал христианство, и только по этой причине она была сохранена и не переплавлена. Оригинал статуи, являющийся абсолютным шедевром находится в музее ( на площади стоит её подлинная копия). Марк Аурелий, сильная и яркая личность, заключает в себе все стремления и усилия человека II века н.э. понять этот удивительный мир, человека который постоянно путешествовал для укрепления и познания своей личности и своей империи. В этой статуи он увековечен на своём коне, на котором он отправлялся в дальние дороги. Император, с поднятой вверх рукой, может быть в знак перемирия или прощения, находится в спокойном и задумчивом положении мудрого человека, в личности которого сочетались как мудрость философа, каким от был в своей частной жизни, так и сила императора необъятной империи, каким он был на публике. Подробности этой скульптуры (борода, вены, сандалии, мускулы коня) нам прекрасно передают профессионализм артиста выполнившего это творение во II веке н.э.

Колоссальная статуя Марса выполненная в белом мраморе, Марс, бог войны и мира, в военном костюме и в богато украшенных латах.

Статуя речного бога Марфория I век н.э. символизирует реку в форме божества. Эта статуя, на протяжении многих веков, была примером вдохновения и подражания многих артистов, а также послужила образцом создания многих копий фонтанов подобных статуе Марфория.

Колоссальная голова Константина, а также руки и ноги выполненные из мрамора, являются частями огромной статуи императора Константина, сделанной в 313 году н.э. Другие части статуи выполнены из другого материала, после покрытого бронзой. В эпоху республики, в Риме насчитывалось семь колоссальных статуй прославлявших богов. Именно в эту эпоху императоры становятся новыми «богами», сооружая в честь своих имён огромные дворцы и колоссальные статуи, изображая себя в позах присущих до этого только богам. Колоссальная голова, с рукой держащей глобус, символ власти над миром, восхищает своим богатством линей, а также глубоким взглядом императора, с его суровым и загадочным выражением которое переносит нас в Константинополь, в новую эпоху византийского искусства. Всё эти находки являются символами резких перемен, которые повлияли на ход истории всего мира.

Капитолийская волчица, легендарная работа из бронзы этрусских ремесленников V века до н.э., запечатленная в загадочном и таинственном образе. Эта работа этрусских ремесленников сразу даёт представление о древней религии, которая часто ссылается на силу зверей и видит в них образы своих богов. Капитолийская волчица, является примером загадочной культуры этрусков, которая явилась базой римской цивилизации.

Капитолийский уродец – Брут замечательная работа IV века до н. э, которая удивляет чёткой выразительностью линий лица. Проникновенные глаза (это одна из не многих статуй с выраженными глазами), выразительный взгляд, нос, губы и другие черты лица так хорошо запечатлены в бронзе, что нам позволяют и в правду познакомиться с одним из лиц этой замечательной эпохи, как будто мы внезапно перенеслись в прошлое.

Капитолийский галл изображен в критический момент смерти, эта статуя ещё сегодня нас может удивить и растрогать. Галл, варвар, человек вне романского общества, с длинными запутанными волосами, с неухоженной бородой, с кожаным воротником запечатлён в момент когда он тяжело ранен и находится при смерти. В агонии теряя кровь он уже отпустил свой меч.... Именно в этот момент, перед смертью, он представлен перед нами с достоинством и геройским поведением, как раб беспощадной судьбы которая объединяет всех людей. Эта статуя была найдена в садах Саллусто, которые в республиканской эпохе, были частью виллы Юлия Цезаря.

Капитолийская Венера эта необыкновенная статуя выполненная в драгоценном мраморе в I веке до н.э. является образцом изящности и красоты. Действительно Венера поражает своей красотой, она обнажена и прикрывает себя простым жестом рук, прислонив их к ногам и к груди. Её глаза, божественны и далёки, обвораживают и манят на протяжении многих веков миллионы людей...

Два кентавра в сером мраморе, работа греческих артистов приехавших в Рим в I веке до н.э., в связи с необыкновенным интересом римлян на греческие работы.
Эти легендарные образы, на половину человека и на половину коня, один старый скорбящий и умирающий, другой молодой помогающий старцу, являются символом метаморфоз, а также знаком того сколько в человеке может быть животного и божественного. Два кентавра были найдены на вилле императора Адриана в Тиволи.

Статуя Марсия, легендарная фигура человека осмелившегося сразиться в музыкальном соревновании с богом Аполлоном, непревзойденным музыкантом на своей легендарной лирой. На соревнование, как великие судьи, были приглашены музы и таким образам начался спор. Первая партия окончилось в ничью. Именно тогда Аполлон предложил Марсу соревноваться на друг друга инструментах. Марсия принял это условие, но ... проиграл. Как наказание, за то что он осмелился соревноваться с богом, привязав его к сосне с бедного Марсия была сорвана шкура заживо. Мрамор этой статуи имеет красные прожилки, которые прекрасно изображают вены, кровь и сорванную шкуру.

Две статуи сатиров, легендарные фигуры сопровождавшие праздные кортежи Деонизия, с верхней частью тела человеческой, а с нижнеё козлиной; сатиры с двумя рожками на лбу, послужили созданию множества легенд.

Мозаика голубей, работа невероятного мастерства и поэзии II века до н.э., являлся частью центральной мозаики одного из залов виллы Адриана в Тиволи. Четыре голубя сидят на краю вазы с водой, один из голубей наклоняется немного вперёд чтобы попить воды. Очевидно, первоначально, голуби были представлением души и её бессмертности и после переосмыслены крестьянами как символ святого духа. Мозаика составлена из маленьких мраморных и «стеклянных» частей, с невероятным и непревзойденным качеством света и цветов.

Не менее изумительная работа Мозаика масок III века н.э. которая является изображением большого греческого театра и представляет образцы двух типичных масок; одна смеющаяся, а другая выражающая скорбь и боль.

Также очень выразительная Статуя пьяной старухи, женщины в возрасте сидящей на углу дороги, которая прижимает к себе пустую бутылку с вином с непередаваемым выражением печали, скорби и сумасшествия.

Мальчик извлекающий занозу, эта работа передаёт очень тонкое чувство нежности; мальчик простым обычным жестом освобождает себя от занозы. Статуя, по всей видимости, была переделана в I веке (совместив вместе голову V века и тело III века до н.э.).

Капитолийская пинакотека имеет большую коллекцию картин среди которых «Крещение Иисуса»; красивейший «Св. Себастьян», работа Гуидо Рени; «Ромул и Рэм», работа Рубенса, а также две работы Караваджо: «Гадалка», работа выполнена в Риме в 1595 году, когда Караваджо было только 24 года, но на примере этой картины уже хорошо видны предпосылки великого гения. Картина на которой запечатлён молодой человек, бессознательно попавший в ловушку молодой цыганки, которая гадая ему по руке, незаметно снимает с него кольцо: вечный конфликт между безвинностью и хитростью; «Св. Иоанн Баптист», картина написана в 1602 для одной важной римской семьи Матвеи, которая явилась началом нового витка в творчестве художника. На тёмном фоне вырастает, озарённая светом, фигура простого и невинного ребенка, ещё ничего незнающего о своём будущем, мальчик запечатлён в момент игры с маленьким барашком.

Заказать тур

КАПИТОЛИЙ

История святого холма города очень древняя и богатая, т.к. по некоторым археологическим исследованием стало очевидно что уже в XII веке до н.э. на этом месте проживало население занимавшееся обработкой метала. Эта зона в античные времена состояла из двух холмов в центре разделённых валом, приблизительно на том месте где сейчас находится Капитолийская площадь. Достоверно известно то, что семья последних римских королей Тарквини, дала начало строительства, на самом высоком холме, огромного храма посвящённого Зевсу, отцу всех богов, мощный фундамент которого был найден при раскопках на базе дворца Каффарели, с задней части дворца Консерваторов, который тоже является частью музея. Храм был торжественно открыт только а 509 до н.э., в год создания республики, а также политико-юридического и религиозного обновления города. Римские власти никогда не начинали никаких важных дел для города без особого ритуала и жертвоприношения богам в храме великого Зевса. На другом холме стоял храм Юноны - жены Зевса, который был предназначен для монетного двора. Об этом храме знаем только то, что это был один из излюбленных храмов города, чаще всего посещаемый и почитаемый, а также один из самых важных в античные времена.
Языческая религия была очень тесно связана с событиями в городе, а также с политикой и не случайно важные жрецы разных культов, в период республики были избранные сенатом как магистры, которое не могли участвовать в никаких ритуалах других религий. Возле этого холма начинались не только сражения и походы на завоевания городов, но также там они и завершались победными парадам генералов возлагая самые дорогие пожертвования. В I веке до н.э. на склоне холма который выходит на Форум, был построен архив города, великий Табулариум, здание с двумя большими уровнями, а также большим портиком на верхнем этаже. С упадком римской империи, Капитолийский холм сначала был оставлен, также как и другие части города, а после постепенно обустроен другими семьями правящими городом, которые его перестроили добавив башни и колокольни присущие средним векам. И только с созданием первого муниципалитета города в 1144 году, римляне обратили внимание также и на другую сторону Табулариума, на площадь, с которой можно войти во дворец сенаторов. Эта зона в 1299 году обогатилась большой лоджией типичной для средних веков (в последствии снесённой), которая выходила на сторону растущего рынка. В 1471 с подаренными римскому народу, папой Систо VI, двумя бронзовыми фигурами, о которых выше было рассказано, холм становится местом памяти огромного прошлого города. После, римский папа Фарнезе III, в 1537 году желает придать абсолютно новый вид вечному городу. Дав указ об обустройстве города, проект был доверен, в то время уже известному, Микеланджело. Буонарроти, с его абсолютно гениальным чувством красоты и силы, создаёт шедевры архитектуры, которые до сих пор удивляют нас на Капитолийской площади. Микеланджело переделал фасад Дворца Сенаторов и Дворца Консерваторов, добавив к последнему большой колонный портик, и для создания симметрии построил с другой стороны Новый Дворец, находящийся в зеркальном положении от Дворца Консерваторов. Был тот же папа, Фарнезе III, пожелавший поставить в центр площади великолепную конную статую Марку Аурелию (оригинал сейчас находится в музее, на площади стоит её подлинная копия). После, с противоположной стороны холма, Микеланджело спроектировал лестницу, с магическим выходом на площадь. Целый проект был доведён до конца только после смерти маэстро, и был дополнен экспозицией из античных статуй на большой лестнице. Таким образом площадь приняла вид который сохранила по сей день.

Заказать тур